174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, п.Травково, ул.Новая, д.1
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Постановления » 2015 » Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля органами местного самоуправления Травковского сельского поселения

Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля органами местного самоуправления Травковского сельского поселения


273.5 Кб
скачать

13 от 27.03.2015

 

Российская Федерация
Новгородская область
Боровичский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРАВКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 27.03.2015г. № 13
п. Травково


Об утверждении Порядка осуществления финансового
контроля органами местного самоуправления Травковского сельского поселения


В соответствии с Уставом Травковского сельского поселения, статьями 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Травковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления Травковского сельского поселения.
2. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Травковского сельского поселения».


Главы сельского поселения В. А. Хрусталёва


Утверждён
постановлением Администрации
сельского поселения
от 27.03.2015г. № 13

ПОРЯДОК
осуществления финансового контроля органами местного самоуправления Травковского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 3.2.3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», решением Совета депутатов Травковского сельского поселения от 13.03.2014г. № 196 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Травковском сельском поселении» в целях определения форм финансового контроля и регулирования процесса осуществления финансового контроля органами местного самоуправления Травковского сельского поселения.
1.2. Финансовый контроль направлен на выявление нарушений и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного, финансового, трудового, гражданского и иного законодательства Российской Федерации в организациях, получающих бюджетные средства и (или) использующих муниципальное имущество.
1.3. Финансовый контроль включает в себя контроль законности, обоснованности, достоверности, экономической эффективности и целевого использования муниципального имущества и средств бюджета Травковского сельского поселения, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц (далее финансовые ресурсы муниципальных организаций).
1.4. Финансовый контроль осуществляется на всех этапах формирования и исполнения бюджета сельского поселения.
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.1. Финансовый контроль осуществляется специалистом Администрации Травковского сельского поселения, (далее - специалист, осуществляющий финансовый контроль).
2.2. Специалист, осуществляющий финансовый контроль за составлением бухгалтерской отчетности и ведением бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях, за правомерным и эффективным использованием субсидий (субвенций) их получателями, а также принимает меры, направленные на повышение результативности и эффективности использования финансовых ресурсов муниципальных организаций.

Специалист, осуществляющий финансовый контроль осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Специалист, осуществляющий финансовый контроль вправе осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки в муниципальных унитарных предприятиях.
Специалист, осуществляющий финансовый контроль по согласованию с Главой сельского поселения вправе осуществлять проверки организаций любой формы собственности по мотивированным обращениям правоохранительных органов. Специалист, осуществляющий финансовый контроль, имеют иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Травковского сельского поселения от 13.03.2014г. № 196 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Травковском сельском поселении».
3. Основные цели и формы финансового контроля
3.1. Основными целями финансового контроля являются:
контроль за правомерным, целевым, рациональным и эффективным расходованием бюджетных средств и иных финансовых ресурсов муниципальных организаций;
контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
выявление нарушений бюджетного, финансового, трудового, гражданского и иного законодательства Российской Федерации и осуществление мероприятий по их предотвращению;
привлечение виновных лиц к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб.
3.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за использованием финансовых ресурсов муниципальных организаций.
3.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется в ходе формирования проекта бюджета сельского поселения, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения муниципальных заданий, составления и утверждения муниципальных планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, договорных соглашений и других документов, разработки муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам в пределах компетенции органов, осуществляющих финансовый контроль.
На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита муниципального бюджета.
3.4. Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета сельского поселения. На данном этапе контролируется

обоснованность списания средств с единого счета бюджета сельского поселения.
Текущий контроль может осуществляться путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий (субвенций) и бюджетных инвестиций, данных о согласовании или одобрении сделок.
3.5. Последующий финансовый контроль по факту совершения финансовых операций по поступлению доходов в бюджет и расходованию финансовых ресурсов муниципальными учреждениями осуществляется органами финансового контроля путем проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и тематических проверок.
4. Методы и процедуры финансового контроля
4.1. Предварительный и текущий финансовый контроль, осуществляемый органами финансового контроля, проводится путем визуальных проверок. Руководители органов, осуществляющих финансовый контроль, отдают распоряжения в письменной форме о приостановлении финансовых операций, совершаемых с нарушением установленного порядка.
Результаты предварительного и текущего финансового контроля актами проверок не оформляются.
4.2. Последующий финансовый контроль может осуществляться следующими методами:
ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) – комплексная система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, оформления контрольно-учетных и иных документов, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (уполномоченного лица) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за осуществление управленческих функций и финансово-хозяйственных операций;
тематическая проверка (проверка) - контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации;
контрольные мероприятия – отдельные контрольные действия, направленные на изучение вопросов, анализ документов, получение доказательств, действия по принятию мер на пресечение нарушений, на повышение эффективности использования финансовых ресурсов, осуществление мер контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений.

 

4.3. Предметом последующего финансового контроля являются показатели и документы финансово-хозяйственной деятельности организации.
4.4. В зависимости от темы в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных мероприятий по изучению вопросов:
соответствие деятельности учредительным документам;
соблюдение финансовой дисциплины, в том числе достоверность бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, точность и полнота составления документов и регистров учета;
целевое, правомерное и эффективное расходование бюджетных средств, в том числе полученных в виде субсидий и субвенций, выделенных организациям любых форм собственности, а также бюджетных кредитов и инвестиций;
обоснованность образования, эффективность и целевой характер расходования средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц;
организация учета муниципального имущества, своевременность и полнота поступления в бюджет сельского поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
сохранность и эффективность использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
законность и эффективность финансово-хозяйственных операций с денежными средствами ;
своевременность расчетов с бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами;
достоверность и обоснованность расчетов по оплате труда, по предоставлению мер социальной поддержки штатным и нештатным сотрудникам;
соблюдение требований трудового законодательства, норм гражданского права, иных законодательных актов в области финансов, учета и расчетов;
исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (в том числе платных);
обоснованность расчетов бюджетных смет, финансового обеспечения муниципального задания, объема субсидий (субвенций), предоставляемых организациям любых форм собственности;
анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
формирование финансовых результатов и их распределение;
формирование, установление и применение цен (тарифов) на услуги, работы (продукцию) муниципальных предприятий и учреждений и цен (тарифов), установленных в рамках реализации переданных государственных полномочий;

состояние системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе по обеспечению эффективности и целевого использования финансовых ресурсов;
анализ проведенных мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой);
и другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности организации.
4.5. В организациях, не получающих бюджетные средства сельского поселения и не использующих муниципальное имущество, ревизии (проверки) осуществляются в соответствии с вопросами, поставленными правоохранительными органами, инициирующими проведение данной ревизии (проверки).
4.6. Исполнение функции последующего финансового контроля включает следующие процедуры:
планирование ревизии (проверки);
назначение ревизии (проверки);
подготовка ревизии (проверки);
проведение ревизии (проверки);
оформление результатов ревизии (проверки);
реализация материалов ревизии (проверки).
5. Порядок планирования, назначения, подготовки и проведения ревизии (проверки)
5.1. Ревизии (проверки) могут носить плановый и внеплановый характер.
5.2. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными годовыми планами работы органов, осуществляющих финансовый контроль.
5.3. План проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий разрабатывается специалистом, осуществляющим финансовый контроль, согласовывается и утверждается Главой сельского поселения.
5.4.План представляется Главе сельского поселения для утверждения в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
5.5. План содержит обязательный для исполнения перечень проверяемых организаций с указанием комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности или вопросов тематической проверки, ориентировочного срока начала ревизии (проверки).
5.6. План формируется с учетом:
актуальности и обоснованности планируемых ревизий (проверок);
законности и периодичности планируемых ревизий (проверок);
степени обеспеченности трудовыми ресурсами;
реальности сроков выполнения, определяемой с учетом возможных временных затрат;


наличия резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок) по обращениям правоохранительных органов.
5.7. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
5.8. При планировании проведения проверок в отношении одной организации учитывается периодичность их проведения не реже одного раза в 5 лет.
5.9. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся при:
поступлении соответствующих поручений Главы сельского поселения;
наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.
5.10. Основанием для проведения внеплановых ревизий (проверок) муниципальных организаций является распоряжение Главы сельского поселения.
5.11. В организациях, не получающих бюджетные средства сельского поселения и не использующих муниципальное имущество, ревизии (проверки) осуществляются в соответствии с вопросами, поставленными правоохранительными органами, инициирующими проведение данной ревизии (проверки), и в установленные ими сроки.
5.12. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной (проверяющей) группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
5.13. Срок проведения ревизии (проверки) в муниципальных организациях не может превышать 45 рабочих дней. Руководитель органа, назначившего ревизию (проверку), вправе продлить срок проверки по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы на срок не более 30 рабочих дней.
5.14.Если в обращении о назначении ревизии (проверки) сроки проведения ревизии (проверки) правоохранительными органами не установлены, максимальный срок проведения данной ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для ревизий (проверок) в муниципальных организациях.
5.15. Назначение ревизий (проверок) оформляется соответствующим распоряжением органа, осуществляющего финансовый контроль, в котором указываются:
наименование проверяемой организации;
тема ревизии (проверки);
фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществляющего проверку;
срок начала ревизии (проверки);
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии или проверке);

основание для проведения ревизии (проверки).
Изменения состава ревизионной группы, проверяемого периода оформляются распоряжениями органа, осуществляющего финансовый контроль.
5.16. К участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
5.17. В ходе подготовительного периода изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акт предыдущей ревизии (проверки) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
5.18. До начала ревизии (проверки) составляется и утверждается программа. Программа ревизии разрабатывается должностным лицом, ответственным за её проведение, и утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.
Программа ревизии должна содержать:
цель и предмет ревизии;
перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе контрольных мероприятий;
указание ответственного исполнителя по каждому вопросу.
Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения ревизии.
5.19. Перед началом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы вручает под роспись руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемого объекта распоряжение о проведении ревизии (проверки), представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, совместно с руководителем проверяемой организации решает организационно-технические вопросы, связанные с местом проведения ревизии (проверки), с определением перечня документов, необходимых для проверки, и другие вопросы.
5.20. Если в ходе проведения контрольного мероприятия работнику органа, осуществляющего финансовый контроль, предъявившему распоряжение на право проведения контрольного мероприятия и служебное удостоверение, отказано в допуске на объект, представлении необходимой информации, а также в случае задержки с ее представлением, руководитель ревизионной группы составляет акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта, второй - руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль.


Если в течение суток после передачи акта требования руководителя ревизионной группы не выполняются, акт об отказе допуска на объект передается Главе сельского поселения для принятия необходимых мер в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы ревизии (проверки).
5.21. Проведение ревизии (проверки) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Руководителем ревизионной группы составляется акт в двух экземплярах, в котором фиксируются конкретные факты неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета, один экземпляр данного акта вручается руководителю проверяемой организации под роспись, второй - приобщается к материалам ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) возобновляется после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета и устранения иных препятствий в осуществлении проверки.
Факты о приостановлении или возобновлении проведения ревизии (проверки) оформляются соответствующими распоряжения руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.
5.22. В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, Специалист, осуществляющий финансовый контроль, незамедлительно оформляет промежуточный акт по конкретным фактам выявленных нарушений, требует письменного объяснения от должностных лиц проверяемого объекта и принятия мер по пресечению противоправных действий и информирует об этом руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, для принятия мер принуждения к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии со статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) для уведомления правоохранительных органов о фактах противоправных действий в проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт ревизии (проверки).
5.23. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным, первичным и иным документам проверяемой организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.


5.24. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются работником, ответственным за проведение ревизии (проверки), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.25. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки), исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
5.26. Контрольные действия в отношении кассовых операций, операций по лицевым, расчетным счетам проводятся сплошным способом.
6. Права и обязанности органов, осуществляющих финансовый контроль
6.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе:
получать от проверяемой организации в полном объеме подлинники уставных, отчетных, первичных, учетных и иных документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности организации;
получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения проверки по требованию должностных лиц проверяемой организации передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов с указанием количества листов;
проводить встречные проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета проверяемой организации;
запрашивать у третьих лиц сведения, необходимые для получения доказательств, проведения анализа по отнесенным к их компетенции вопросам;
проводить инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств;

требовать при необходимости от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения проверок - предоставления необходимого помещения, оргтехники, средств связи, транспорта и обеспечения работ по делопроизводству;
получать доступ во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией;
привлекать при необходимости к проведению проверок специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального района, специализированных организаций;
осуществлять взаимодействие с контролирующими органами, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения проверок, а также в ходе реализации материалов проверок.
6.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:
строго руководствоваться в работе настоящим Порядком, действующим законодательством и иными правовыми актами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций;
быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику, субординацию и конфиденциальность;
объективно отражать в акте ревизии (проверки) документально подтвержденные факты нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений, размер причиненных убытков и причины их возникновения, выводы основывать на тщательно проверенных и документально подтвержденных данных;
обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и соответствующих материалов, подлежащих проверке.
7. Порядок оформления результатов ревизии финансово-хозяйственной деятельности и тематических проверок
7.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.2. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
дату и место составления;
наименование проверяемого объекта;
метод финансового контроля;
вопросы тематической проверки;
проверяемый период;
номер и дату приказа на назначение, приостановление, продление ревизии (проверки);

фамилии, инициалы и должности лиц участников ревизионной группы;
основание и цели ревизии (проверки);
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин их непредставления или иных фактов препятствий в работе;
общие сведения о проверяемой организации, в том числе:
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право первой и второй подписи на финансовых документах в проверяемом периоде;
сведения об учредителе, главном распорядителе бюджетных средств;
ИНН, ОГРН проверяемой организации, юридический и фактический адреса;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для характеристики проверяемого объекта.
7.3. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки), в том числе фактов нарушения бюджетного, финансового, трудового и иного законодательства, фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципальными организациями, в том числе средств бюджета сельского поселения с указанием оценки ущерба для бюджета сельского поселения, а также должностных, материально ответственных лиц или иных лиц, допустивших нарушения.
7.4. В акте при описании нарушений должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены. Должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.5. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
7.6. Если на проверяемом объекте проводились проверки в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущих проверок, не выполнены.
7.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки).
7.8. По отдельным вопросам участниками ревизионной группы могут составляться промежуточные справки. Подписываются промежуточные справки главным бухгалтером проверяемой организации, при необходимости руководителем. Ознакомление с промежуточными справками осуществляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней.
7.9. Акт ревизии (проверки) формируется на основе промежуточных справок и подписывается руководителем ревизионной группы или лицом,


ответственным за проведение ревизии (проверки), а при отсутствии промежуточных справок - всеми участниками ревизионной группы.
Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах. При проведении проверки по обращению правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
Акт представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта либо замещающим их лицам под расписку.
Руководитель ревизионной группы или лицо, ответственное за проведение ревизии (проверки), устанавливает по согласованию с руководителем проверяемого объекта срок для ознакомления с актом проверки и его подписания, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта.
7.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль. Письменные возражения руководителя проверяемого объекта являются неотъемлемыми приложениями к акту.
Дата подписания акта ревизии (проверки) руководителем и главным бухгалтером проверяемого объекта фиксируется в соответствующей графе.
Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.
7.11. Внесение в акт, подписанный руководителем ревизионной группы, каких-либо изменений на основании возражений должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
7.12. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие возражений работник органа, осуществляющего финансовый контроль, делает в акте запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю (или главному бухгалтеру) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт в тот же день акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверяемой организации, приобщается к материалам проверки.
7.13. Руководитель ревизионной группы (специалист, осуществляющий финансовый контроль) в срок до 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего

финансовый контроль. Один экземпляр заключения передается проверяемой организации, второй - приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение на возражения вручается руководителю организации или уполномоченному лицу под роспись или направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением.
7.14. Документы финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации возвращаются в течение 3-х рабочих дней с момента проведения совещания у Главы сельского поселения по рассмотрению результатов проведенной ревизии (проверки) при отсутствии нарушений, имеющих признаки состава преступления.
В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления, подлинники документов финансово-хозяйственной деятельности проверенной организации передаются органом, осуществляющим финансовый контроль, в правоохранительные органы.
При отсутствии совещания по рассмотрению результатов проведенной ревизии (проверки) – в случаях допущения проверяемой организацией
незначительных нарушений документы финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации возвращаются в течение 3-х рабочих дней с момента подписания акта ревизии (проверки), а при наличии возражений со стороны проверяемой организации – с момента вынесения органом финансового контроля заключения на возражения.
8. Реализация материалов проверок
8.1. Акт ревизии (проверки) вместе с письменными возражениями проверяемой организации, заключением на возражения представляется Специалистом, осуществляющим финансовый контроль Главе сельского поселения для рассмотрения и принятия соответствующих решений в течение 3-х рабочих дней с момента вручения заключения на возражения по акту ревизии руководителю организации.
8.2. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием финансовых ресурсов и (или) использованием муниципальной собственности, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сообщает в правоохранительные органы о выявленных фактах и направляет акты ревизий (проверок) для принятия мер.
8.3. Для устранения выявленных нарушений бюджетного, финансового, трудового, гражданского и иного законодательства Российской Федерации орган, осуществляющий финансовый контроль, направляют проверяемой организации обязательное для исполнения предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

8.4. Орган, осуществляющий финансовый контроль, вправе осуществлять контрольные мероприятия по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), принятых мерах по пресечению нарушений, обеспечению эффективного и целевого использования финансовых ресурсов муниципальными организациями.
_________________________

 

 

 

 

Дата создания: 17-08-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *