174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, п.Травково, ул.Новая, д.1
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Решения » 2006 » О Регламенте Совета депутатов Травковского сельского поселения

О Регламенте Совета депутатов Травковского сельского поселения


240 Кб
скачать

24 от 14.11.2006

 

Российская Федерация
Новгородская область
Боровичский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРАВКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 14.11.2006г. № 24
п. Травково
О Регламенте Совета
депутатов Травковского
сельского поселения


В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Травковского сельского поселения

Совет депутатов Травковского сельского поселения

РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Травковского сельского поселения.


Глава сельского поселения: Т. Я. Кирщина

Утвержден
решением Совета депутатов
от 14.11.2006г. № 24

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Травковского сельского поселения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Совет депутатов Травковского сельского поселения.
1. Совет депутатов Травковского сельского поселения (далее – Совет
депутатов) является представительным органом муниципального образования Администрации Травковского сельского поселения.
2. Депутаты представительного органа местного самоуправления сельского поселения избираются по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. В основу деятельности Совета депутатов заложены демократические
принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов, ответственности, подотчетности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории сельского поселения.
4. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и областными законами, Уставом Новгородской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

Глава II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 2. Общая структура Совета депутатов
1.Совет депутатов состоит из 10 депутатов.
2.Заседания Совета депутатов созывает и ведет Глава Травковского сельского поселения, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета депутатов, избранный открытым или тайным голосованием из числа депутатов, большинством от установленной численности Совета депутатов.
3. О времени созыва, месте проведения, предлагаемой повестке дня очередных и внеочередных заседаниях Совета депутатов Глава муниципального образования сообщает не позднее трех дней до дня проведения заседания депутатам.
4. Совет депутатов может образовывать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов и осуществления контрольных функций.
5.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутатские группы в Совете депутатов.
6.Организационное, правовое, информационное, материально
техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов, осуществляется Администрацией Травковского сельского поселения.

СТАТЬЯ 3. Председательствующий на заседании Совета депутатов.
1. Организацию деятельности представительного органа
муниципального образования в соответствии с Уставом Травковского сельского поселения осуществляет Глава муниципального образования.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
созывает и ведет заседание Совета депутатов;
следит за наличием кворума на заседаниях и порядком работы Совета депутатов;
предоставляет, слово для докладов и выступлений, организует прения;
ставит на голосование проекты решений Совета депутатов;
объявляет результаты голосования;
подписывает решения, протоколы заседаний Совета депутатов;
оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.

СТАТЬЯ 4. Заместитель председателя Совета депутатов
Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председательствующего на заседаниях Совета депутатов в случае отсутствия Главы муниципального образования.

 


СТАТЬЯ 5. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов на срок своих полномочий вправе создать постоянные комиссии.
2. Количество комиссий, направления деятельности и численный состав каждой постоянной комиссии определяется депутатами самостоятельно.
3. Комиссии являются рабочими органами Совета депутатов, подотчетны и подконтрольны ему. В течение срока своих полномочий Совет депутатов может упразднить и (или) реорганизовать действующие, а также создать новые комиссии.
4. Депутат Совета депутатов включается в состав только одной постоянной комиссии.
5. Глава муниципального образования не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Совета депутатов может быть одновременно председателем одной из постоянных комиссий Совета депутатов.
6. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого либо тайного голосования избирают председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании Совета депутатов.
7. Постоянные комиссии имеют право:
вносить вопросы на рассмотрение Совета депутатов;
вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
вносить собственные проекты решений, и других правовых нормативных актов Совета депутатов;
давать решения по проектам, переданным на рассмотрение постоянных комиссий;
получать от местной администрации, территориальных органов общественного самоуправления и других юридических и должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
Запрошенные материалы предоставляются в постоянные комиссии в течение трех дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса не позднее, чем за две недели до заседания комиссии;
обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых и утверждаемых Советом депутатов, предоставлять ему свои решения по результатам обсуждения;
вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчетов или информации органов местного самоуправления либо их должностных лиц о выполнении ими решений Совета депутатов;
изучать на местах по поручению Совета депутатов или своей инициативе вопросы, отнесенные к их ведению;
обобщать предложения органов государственной власти, общественных организаций и граждан по вопросам, отнесенным к их ведению, сообщать свои выводы на заседании Совета депутатов;
образовывать временные комиссии по поручению Совета депутатов и своей собственной инициативе.
8. Заседания постоянных комиссий могут проводиться открытыми и закрытыми. На последних имеют право присутствовать только депутаты, члены постоянных комиссий.
В работе открытых заседаний постоянных комиссий вправе принимать участие представители местной администрации территориальных органов общественного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных движений, партий, населения.


СТАТЬЯ 6. Планирование работы Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с утверждаемым планом работы Совета депутатов.

Глава III ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 7. Заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в поселке Травково. В зале заседания помещается герб Новгородской области или района (если есть зарегистрированный герб). По решению Совета депутатов место проведения может быть изменено.
2. Заседания Совета депутатов созываются Главой муниципального образования и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, как правило.
3. Глава муниципального образования может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы муниципального образования либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе муниципального образования в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.
4. Заседания Совета депутатов правомочны при присутствии не менее двух третей избранных депутатов Совета депутатов.
5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
6. По решению Совета депутатов, Главы муниципального образования, постоянных комиссий Совета депутатов на заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

СТАТЬЯ 8. Первое заседание совета депутатов
1. В соответствии со статьей 20 Устава Травковского сельского поселения Совет депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание предшествующим Главой муниципального образования, не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии. Он оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества и номера избирательных округов избранных депутатов Совета депутатов, согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания Совета депутатов.
3. На первом заседании Совета депутатов депутаты избирают председательствующего Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.


СТАТЬЯ 9. Закрытое заседание Совета депутатов
1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных в депутатов в Совет депутатов.
2. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

СТАТЬЯ 10. Присутствующие на заседании Совета депутатов и порядок регистрации
1. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Совета депутатов решается Главой муниципального образования, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета депутатов и согласуется с председателями постоянных комиссий.
2. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Совета депутатов. Регистрация осуществляется работниками, ответственными за работу Совета депутатов. Данные о зарегистрированных депутатах Совета депутатов представляются Главе муниципального образования непосредственно перед началом заседания Совета депутатов. Заседание Совета депутатов начинается с сообщения председательствующего о присутствующих на заседании.
3. В зале проведения заседаний Совета депутатов оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей на заседаниях отражаются в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания Совета депутатов.
4. Посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, подавать реплики, громко разговаривать. При нарушении правил поведения на заседании Совета депутатов председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания.

СТАТЬЯ 11. Сроки получения материалов и распространение их на заседании
1. Депутаты Совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
2. В ходе заседаний Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала и визу Главы муниципального образования или заместителя председателя Совета депутатов, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Совета депутатов.

СТАТЬЯ 12. О продолжительности выступлений
1. Продолжительность докладов, содокладов прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.
2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Совета депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам других решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3 минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеет право на заключительное слово.
7. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
8. На заседании Совета депутатов один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращение прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к записи заседания Совета депутатов.

СТАТЬЯ 13. Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Устав Травковского сельского поселения и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования.
3. В случае равенства голосов при принятии решений голос Главы муниципального образования является решающим.
4. При голосовании по каждому, вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос.
5. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.

СТАТЬЯ 14. Виды голосования
1. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса голосование проводится в порядке поступления вопросов.
3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.
4. Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
7. При поименном голосовании формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
8. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
11. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против», или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.


СТАТЬЯ 15. Счетная комиссия
1. Совет депутатов избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Совета депутатов в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Депутаты Совета депутатов, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.


СТАТЬЯ 16. Бюллетень для голосования
1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и под контролем счетной комиссии.
2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными, счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.


СТАТЬЯ 17. Порядок проведения голосования
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. В случае проведения голосования бюллетенями, каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по проекту решения рассматриваемому на заседании Совета депутатов. При получения бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в списке.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
6. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Глава IV ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

СТАТЬЯ 18. Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов
1. Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения нормативных правовых актов на заседание Совета депутатов определен статьей 20 Устава сельского поселения.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
а) решений о поправках к Уставу муниципального образования;
б) решений Совета депутатов;
в) проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов, либо о признании этих нормативных правовых актов, утратившими силу;
г) поправок к проектам решений Совета депутатов.

СТАТЬЯ 19. Материалы, представляемые к проекту нормативного
правового акта
1. При внесении проекта нормативного правового акта для рассмотрения Советом депутатов субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
г) копии ранее принятых нормативных правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившим силу.
2. Проекты нормативных актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, рассматриваются по представлению Главы муниципального образования, либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется на рассмотрение Совета депутатов в срок не менее, чем за 14 календарных дней до заседания Совета депутатов.
3. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Совете депутатов по данному проекту нормативного правового акта.

СТАТЬЯ 20. Требования к тексту проекта нормативного правового
акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные рассмотрение Советом депутатов, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного на рассмотрение Совета депутатов проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта;
в) о приведении Главой муниципального образования и администрацией муниципального образования своих правовых актов в соответствие с принятым настоящим нормативным правовым актом.

СТАТЬЯ 21. Порядок представления нормативных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов
1. Подготовленный к внесению на рассмотрение Совета депутатов проект нормативного правового акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 20 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Главе муниципального образования не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Совета депутатов. В случае нарушения данного срока Совет депутатов вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
2. Глава муниципального образования направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в постоянные комиссии Совета.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проекты нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
4. Если внесений на рассмотрение в Совет депутатов проект нормативного правового акта не соответствует требованиям статей 19 и 20 настоящего Регламента, Глава муниципального образования вправе принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект на рассмотрение Совета депутатов.

СТАТЬЯ 22. Заключительные положения
1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
2. Регламент, а также решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.
3. Процедура проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренная настоящим Регламентом, и принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании, оформляется протокольно и действует со дня ее принятия.
4. Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Совета депутатов предыдущий Глава муниципального образования готовит проекты соответствующих решений Совета депутатов, а также других документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.


___________________________

 

 

Дата создания: 10-07-2015
Дата последнего изменения: 10-07-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *