174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, п.Травково, ул.Новая, д.1
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Решения » 2007 » Об утверждении Положения о земельном контроле Травковского сельского поселения

Об утверждении Положения о земельном контроле Травковского сельского поселения


235 Кб
скачать

28 от 21.12.2007



Российская Федерация
Новгородская область Боровичский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРАВКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 21.12.2007г. № 28
п. Травково
Об утверждении Положения о земельном контроле Травковского сельского поселения


Рассмотрев проект Положения о земельном контроле Травковского сельского поселения, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Устава Травковского сельского поселения
Совет депутатов Травковского сельского поселения

РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о земельном контроле Травковского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в
газете «Красная искра».

 

Глава сельского поселения Т.Я. Кирщина

Утверждено решением Совета депутатов
Травковского сельского поселения
от 21.12.2007 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ТРАВКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории Травковского сельского поселения разработано на основании статей 9, 36 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей Устава Травковского сельского поселения.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией Травковского сельского поселения земельного контроля за использованием земель на территории Травковского сельского поселения, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих земельный контроль в Травковском сельском поселении.
1.2. Земельный контроль - деятельность должностных лиц Администрации Травковского сельского поселения по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Травковского сельского поселения, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.3. Объектом земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Травковского сельского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4 Земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.


1.5. Земельный контроль включает:
1) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
2) контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
3) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4) контроль за своевременным освоением земельных участков;
5) контроль за использованием земель по целевому назначению;
6) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
7) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
8) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
9) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Финансирование деятельности по земельному контролю осуществляется из бюджета Травковского сельского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.7. Земельный контроль может осуществляться Администрацией Травковского сельского поселения во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия Администрации Травковского сельского поселения с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями Администрации Травковского сельского поселения и соответствующих органов государственной власти. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.


2. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль
2.1. Земельный контроль осуществляется работником Администрации Травковского сельского поселения, на которого возложена обязанность по осуществлению земельного контроля и который является инспектором по земельному контролю Травковского сельского поселения.
2.2. Для исполнения обязанностей по земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по земельному контролю (далее также - инспектор), имеет право:
1) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления земельного контроля;
4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
а) в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
б) в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
7) вносить в Администрацию Травковского сельского поселения предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
2.3. Инспектор по земельному контролю обязан:
1) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
4) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
5) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по земельному контролю;
6) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
7) руководствоваться при осуществлении земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Травковского сельского поселения инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.4. Инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Противоправные действия (бездействия) инспектора по земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки , установленные законодательством Российской Федерации.
2.6. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления земельного контроля
3.1. Земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, утверждёнными Главой Травковского сельского поселения . Включение в план проверок одних и тех же лиц более двух раз в год не допускается.
3.2. В планах работ по земельному контролю указываются:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;
2) вопросы, подлежащие проверке;
3) период проведения мероприятия по земельному контролю;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по земельному контролю;
5) участие в мероприятии по земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
3.3. При планировании мероприятий по земельному контролю могут предусматриваться:
1) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т. д.);
2) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
3) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
3.4. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся:
1) для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
2) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
3.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.7. Ежегодно до 1 февраля инспектор по земельному контролю представляет в Совет депутатов Травковского сельского поселения доклад о проведенной работе по земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Кроме того, инспектор ежеквартально предоставляет Главе Травковского сельского поселения информацию о проведенной работе по земельному контролю.

4. Порядок проведения мероприятий по земельному контролю
4.1. Мероприятия по земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главы Травковского сельского поселения.
В распоряжении о проведении мероприятия по земельному контролю указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по земельному контролю;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по земельному контролю;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по земельному контролю;
4) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по земельному контролю;
5) правовые основания проведения мероприятия по земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
6) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки;
7) дата начала и окончания мероприятия по земельному контролю.
4.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по земельному контролю.
4.3. Присутствие при проведении мероприятия по земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по земельному контролю, проводящим проверку.
4.4. Распоряжение о проведении мероприятия по земельному контролю предъявляется инспектором руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
4.5. Перед началом мероприятия по земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения Главы Травковского сельского поселения. При этом инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить Главе Травковского сельского поселения о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по земельному контролю.
4.7. Мероприятия по земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении мероприятия по земельному контролю, проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
4.8.При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.


5. Оформление результатов мероприятий по земельному контролю
5.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются;
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки в качестве (потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста и др.);
5) наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
8) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), сроки, установленные для их устранения.
Акт подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Администрации Травковского сельского поселения.
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание.
5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по земельному контролю, содержащая дату и время проведения проверки, цели, задачи и предмет проверки, выявленные нарушения и выданные указания об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.
При выявлении в ходе мероприятий по земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по земельному контролю
6.1.Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по земельному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов по земельному контролю;
3) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по земельному контролю в административном и судебном порядке;
4)на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по земельному контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по земельному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по земельному контролю;
2) возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
3) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
4) оказывать содействие в организации мероприятий по земельному
контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

_________________________________

Дата создания материала: 10-07-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *