174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, п.Травково, ул.Новая, д.1
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Решения » 2011 » Об утверждении Положения о порядке земельного контроля за использованием земель на территории Травковского сельского поселения

Об утверждении Положения о порядке земельного контроля за использованием земель на территории Травковского сельского поселения


278.5 Кб
скачать

59 от 30.08.2011

 


Российская Федерация
Новгородская область Боровичский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРАВКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.08.2011г. № 59
п. Травково
Об утверждении Положения
о порядке земельного контроля
за использованием земель
на территории Травковского
сельского поселения


В соответствии с Земельным кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Устава Травковского сельского поселения
Совет депутатов Травковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке земельного контроля за использованием земель на территории Травковского сельского поселения.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Травковского сельского поселения от 21.12.2007г. № 28 (в редакции от 10.06.2009г. № 17, от 04.03.2010г. № 6, от 30.08.2010г. № 26).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в приложении к газете «Красная искра» - «Офици¬альный вестник».


Глава сельского поселения В. А. Хрусталёва

Утверждено
решением Совета депутатов
Травковского сельского поселения
от 30.08.2011г. № 59


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ТРАВКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществ¬ления земельного контроля на территории Травковского сельского поселения разработано на основа¬нии статей 9, 36 Конституции Российской Федера¬ции, статьи 72 Земельного кодекса Российской Фе¬дерации, Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуще¬ствлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статей 7, 14 Федераль¬ного закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправ¬ления в Российской Федерации», статей 4,19 Устава Травковского сельского поселения.
Настоящее Положение определяет порядок осу¬ществления Администрацией Травковского сельского поселения земельного контроля за использованием земель на территории Травковского сельского посе-ления, ведения учета земель, находящихся в муни¬ципальной собственности (далее - земельный конт¬роль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих земельный кон¬троль в Травковском сельском поселении.
1.2. Земельный контроль - деятельность должно¬стных лиц Администрации Травковского сельского по¬селения по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпри¬нимателями и гражданами требований по использо¬ванию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемых в соответ¬ствии с ними нормативными правовыми актами Травковского сельского поселения, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области землепользования.
1.3. Объектом земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Травковского сельс¬кого поселения, независимо от ведомственной при¬надлежности и формы собственности.
1.4. Земельный контроль осуществляется в фор¬ме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными
пред¬принимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации сво¬их прав на землю.
1.5. Земельный контроль включает:
1) учет, анализ, оценку и прогноз состояния зе¬мельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и органи¬заций и хозяйствующих субъектов, соблюдение зе¬мельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собствен¬ности, их должностными лицами, а также гражданами;
2) контроль за выполнением землепользователя¬ми, собственниками, владельцами, арендаторами обя¬занностей по использованию земель, установленных законодательством;
3) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или исполь¬зование их без оформленных в установленном поряд¬ке документов, удостоверяющих право на землю;
4) контроль за своевременным освоением земель¬ных участков;
5) контроль за использованием земель по целе¬вому назначению;
6) контроль за выполнением арендаторами усло¬вий договоров аренды земельных участков;
7) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
8) контроль за своевременным и полным внесе¬нием арендной платы за земельные участки, нахо¬дящиеся в муниципальной собственности,
юридичес¬кими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
9) выполнение иных требований земельного за¬конодательства по вопросам использования и охра¬ны земель.
1.6. Финансирование деятельности по земельно¬му контролю осуществляется из бюджета Травковского сельского поселения в порядке, определенном
бюджетным законодательством.
1.7. Земельный контроль осуществляется Адми¬нистрацией Травковского сельского поселения во вза¬имодействии с природоохранными, правоохранитель¬ными, научными, проектными и иными организация¬ми в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными Положениями о них. Порядок взаи¬модействия Администрации Травковского сельского поселения с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (надзор) и другими органами и организациями, предусматривающий, в ча¬стности, сроки проведения проверок соблюдения тре¬бований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями Администрации Травковского сельского поселения и соответствующих орга¬нов государственной власти. Для обеспечения коор¬динации в сфере контроля за соблюдением земель-ного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлени¬ям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.


2. Должностные лица, осуществляющие зе¬мельный контроль
2.1. Земельный контроль осуществляется долж¬ностным лицом Администрации Травковского сельс¬кого поселения, на которого возложена обязанность по осуществлению земельного контроля и который является должностным лицом по земельному конт¬ролю Травковского сельского поселения.
2.2. Для исполнения обязанностей по земельно¬му контролю должностное лицо, на которое возло¬жено исполнение обязанности по земельному контролю (далее — должностное лицо), имеет право:
1) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посе¬щения) в соответствии с законодательством Рос¬сийской Федерации;
2) составлять по результатам проведенных конт¬рольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомле¬нием с ними собственников, владельцев, пользовате¬лей и арендаторов земельных участков;
3) запрашивать и получать в порядке, установ¬ленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоя-нии земель, необходимые для осуществления зе¬мельного контроля;
4) обращаться в установленном порядке в орга¬ны внутренних дел за оказанием содействия в пре¬дотвращении или пресечении действий, препятству¬ющих осуществлению деятельности по земельному контролю, а также в установлении личности граж¬дан, виновных в нарушении установленных требова¬ний по использованию земель;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в ис¬пользовании земель для решения вопроса о привле¬чении виновных лиц к уголовной, административной,
дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресур¬сов, градостроительной деятельности:
а) в целях привлечения нарушителя к админист¬ративной ответственности;
б) в целях вынесения предупреждения о возмож¬ном принудительном прекращении права пожизнен¬ного наследуемого владения, постоянного (бессроч¬ного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее исполь¬зование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа,
эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с наруше¬нием права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
7) вносить в Администрацию Травковского сельс¬кого поселения предложения об установлении по¬вышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земель¬ные участки, а также в других случаях, определен¬ных законодательством Российской Федерации.
2.3. Должностное лицо по земельному контролю обязано:
1) предотвращать, выявлять и пресекать земель¬ные правонарушения;
2) принимать в пределах своих полномочий необ¬ходимые меры по устранению выявленных земель¬ных правонарушений;
3) проводить профилактическую работу по устра¬нению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
4) оперативно рассматривать поступившие заяв¬ления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
5) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по земельному контролю;
6) разъяснять лицам, виновным в совершении зе¬мельных правонарушений, их права и обязанности;
7) руководствоваться при осуществлении земель¬ного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке Администрацией Травковского сельского поселения инструктивными, методическими, проектными документами, регулиру¬ющими вопросы использования земель, стандарта¬ми качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.4. Должностное лицо несет установленную зако¬нодательством Российской Федерации административ¬ную, дисциплинарную и иную ответственность за не¬соблюдение требований законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по земельно¬му контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земель¬ного законодательства, за объективность и достовер-ность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, при¬чиненные юридическим лицам, индивидуальным пред¬принимателям и гражданам неправомерными дей¬ствиями должностного лица, возмещаются в поряд¬ке, установленном Гражданским кодексом Российс¬кой Федерации.
Противоправные действия (бездействия) должнос¬тного лица по земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и за¬конных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незакон¬ных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.6. Воспрепятствование деятельности должност¬ного лица при исполнении им обязанностей по осу¬ществлению земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления земельного контроля

3.1. Земельный контроль осуществляется в фор¬ме проверок (плановых, внеплановых, документар¬ных, выездных), проводимых в соответствии с
на¬стоящим Положением.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основа¬нии разрабатываемых Администрацией сельского поселения в соответствии с её полномочиями ежегодных планов.
3.4. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных под¬разделений), фамилии, имена, отчества индивиду¬альных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или
места жительства индивидуальных предпринимате¬лей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки каждой плановой про¬верки;
4) наименование органа муниципального контро¬ля, осуществляющего конкретную плановую про¬верку, а также фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение меропри¬ятия по земельному контролю. При проведении плановой проверки совместно с другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех
участвующих в такой проверке органов.
3.5. Утвержденный Главой сельского поселения еже¬годный план проведения плановых проверок дово¬дится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.
3.6. При планировании мероприятий по земельно¬му контролю могут предусматриваться:
1) проверки по отдельным вопросам использова¬ния земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов
использования земель и т.д.);
2) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
3) целевые проверки по использованию юридичес¬кими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельно¬стью (использование земель сельскохозяйственны¬ми предприятиями, использование земель, выделен¬ных для ведения садоводства, огородничества и др.).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой про¬верки юридического лица, индивидуального предпри¬нимателя, гражданина.
3.7. Плановая проверка проводится в форме до¬кументарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. О проведении плановой проверки юридичес¬кое лицо, индивидуальный предприниматель, гражда¬нин уведомляются Администрацией сельского посе¬ления не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче¬нии или иным доступным способом.
3.9. Выявление нарушений земельного законо¬дательства осуществляется также путем проведе¬ния внеплановых проверок.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражда¬нином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию сельского по¬селения обращений и заявлений граждан, юриди¬ческих лиц, индивидуальных предпринимателей, ин¬формации от органов государственной власти, орга-нов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, ок¬ружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российс¬кой Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и тех¬ногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае об¬ращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение Главы сельского поселения, из¬данное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию сельского поселения, а также обращения и заявле¬ния, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.10. настоящего раздела, не могут слу¬жить основанием для проведения внеплановой про¬верки.
3.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.13. Внеплановая выездная проверка юридичес¬ких лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в под¬
пунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.10. настоя¬щего раздела, Администрацией сельского поселе¬ния после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридичес¬ких лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.14. В день подписания распоряжения Главы сельского поселения, заместителя Главы админис¬трации сельского поселения о проведении внепла¬новой выездной проверки юридического лица, инди¬видуального предпринимателя, в целях согласова¬ния ее проведения Администрация сельского посе¬ления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче¬нии или в форме электронного документа, подписан¬ного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринима¬теля заявление о согласовании проведения внепла¬новой выездной проверки. К этому заявлению при¬лагаются копия распоряжения Главы сельского поселения, заместителя Главы администрации сель¬ского поселения о проведении внеплановой выез¬дной проверки и документы, которые содержат све¬дения, послужившие основанием ее проведения.
3.15. При проведении мероприятий по земельно¬му контролю может проводиться документарная про¬верка.
3.16. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в по¬рядке, установленном статьей 14 Федерального за¬кона «О защите прав юридических лиц и индивиду¬альных предпринимателей при осуществлении госу¬дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и проводится по месту нахождения Администрации сельского поселения.
3.17. В случае, если достоверность сведений, со¬держащихся в документах, имеющихся в распоря¬жении Администрации сельского поселения, вызы-вает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обя¬зательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должност¬ное лицо направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, граждани¬на мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы сельского поселения о прове¬дении документарной проверки.
3.18. В течение десяти рабочих дней со дня полу¬чения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обя¬заны направить в Администрацию сельского посе¬ления указанные в запросе документы. Юридичес¬кое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, опреде¬ляемом Правительством Российской Федерации.
3.19. Указанные в запросе документы представ¬ляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуаль¬ного предпринимателя, его уполномоченного пред¬ставителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица или гражданина.
3.20. В случае, если в ходе документарной про¬верки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином докумен¬тах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имею¬щихся у Администрации сельского поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом на¬правляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину с требованием
представить в течение десяти рабочих дней необхо¬димые пояснения в письменной форме.
3.21. Должностное лицо, которое проводит доку¬ментарную проверку, обязано рассмотреть представ¬ленные руководителем или иным должностным ли¬цом юридического лица, индивидуальным предприни-мателем, его уполномоченным представителем, граж¬данином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных по¬яснений и документов либо при отсутствии поясне¬ний будут установлены признаки нарушения обяза¬тельных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
3.22. При проведении документарной проверки Ад¬министрация сельского поселения не вправе тре¬бовать у юридического лица, индивидуального пред¬принимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципаль¬ного контроля.
3.23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляет¬ся возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности све¬дений, содержащихся в уведомлении о начале осу¬ществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении
Администрации сельского поселения документах юридического лица, индивидуального предпринима¬теля, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридичес¬кого лица, индивидуального предпринимателя обяза¬тельным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без прове¬дения соответствующего мероприятия по контролю.
3.24. При выездной проверке должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, обя¬зательно ознакомить руководителя или иное долж¬ностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представи¬теля, гражданина с распоряжением Главы сельско¬го поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведе¬ния выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представите-лями экспертных организаций, привлекаемых к вы¬ездной проверке, со сроками и с условиями ее про¬ведения.
3.25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномочен¬ный представитель, гражданин обязаны предоста¬вить лицам, проводящим выездную проверку, воз¬можность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшество¬вало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку
должностных лиц и участвующих в выездной про¬верке экспертов, представителей экспертных орга¬низаций на территорию, в используемые юридичес¬ким лицом, индивидуальным предпринимателем при
осуществлении деятельности здания, строения, со¬оружения, помещения, к используемым юридически¬ми лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным
средствам и перевозимым ими грузам.
3.26. Срок проведения каждой из проверок (до¬кументарной и выездной) не может превышать двад¬цать рабочих дней.
3.27. В отношении одного субъекта малого пред¬принимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят
часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4. Порядок проведения мероприятий по зе¬мельному контролю

4.1. Мероприятия по земельному контролю в форме проверки проводятся на основании распоряжения Главы сельского поселения.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
4.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций:
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности:
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные тре¬бования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения провер¬ки.
4.3. Заверенные печатью копии распоряжения Главы сельского поселения, заместителя Главы администрации сельского поселения вручаются под роспись должностными лицами Администрации сельского поселения, проводящими проверку, руко¬водителю, иному должностному лицу или уполномо¬ченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъяв¬лением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ад¬министрации сельского поселения обязаны пред¬ставить информацию об органе муниципального контроля, об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.4. По просьбе руководителя, иного должностно¬го лица или уполномоченного представителя юриди¬ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица Администрации сельскою поселения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения ме¬роприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществ¬лении деятельности, гражданином.

5. Порядок оформления результатов про¬верки

5.1. По результатам проверки должностным ли¬цом, проводящим проверку, составляется акт по ус¬тановленной форме в двух экземплярах.
5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта провер¬ки;
2) наименование органа муниципального контро¬ля;
3) дата и номер распоряжения Главы сельского поселения, на основании которого проводилась про¬верка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должно¬стного лица или должностных лиц, проводивших про¬верку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального пред¬принимателя, гражданина, а также фамилия, имя, от¬чество и должность руководителя, иного должност¬ного лица или уполномоченного представителя юри¬дического лица, уполномоченного представителя ин¬дивидуального предпринимателя, гражданина или
уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки:
6) дата, время, продолжительность и место прове¬дения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требова¬ний и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, об их характере и о лицах, допу¬стивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в озна¬комлении с актом проверки руководителя, иного дол¬жностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предприни¬мателя, его уполномоченного представителя, гражда¬нина и его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о на¬личии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо
о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. К акту прилагаются протоколы проб обсле¬дования объектов окружающей среды, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлага¬ется ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муници¬пальными правовыми актами, предписания об устра¬нении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномочен¬ному представителю юридического лица, индивиду¬альному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину и его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлени¬ем с уведомлением о вручении, которое приобщает¬ся к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации сельского поселения.
5.5. В случае, если для составления акта провер¬ки необходимо получить заключения по результа¬там проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки со¬ставляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицам, указанным в абзаце первом пунк¬та 5.4., под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче¬нии, которое приобщается к экземпляру акта про-верки, хранящемуся в деле Администрации сельс¬кого поселения.
5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее про¬ведения с органом прокуратуры, копия акта провер¬ки направляется в орган прокуратуры, которым при¬нято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7. Результаты проверки, содержащие информа¬цию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюде¬нием требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной про¬верке, содержащая сведения о наименовании органа
муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, пра¬вовых основаниях, целях, задачах и предмете про¬верки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должнос¬тных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридическо¬го лица, индивидуального предпринимателя.
5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.11. Юридическое лицо, индивидуальный пред¬приниматель, гражданин, проверка которых проводи¬лась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявлен¬ных нарушении в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ад-министрацию сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных по¬ложений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверен¬ные; копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию сельского поселения.
5.12. В случае выявления при проведении про¬верки нарушений юридическим лицом, индивидуаль¬ным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муници-пальными правовыми актами, должностное лицо, про¬водившее проверку, направляет материалы провер¬ки в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации рассматривать дела об административных правонарушениях.

6. Обязанности и ответственность должнос¬тных лиц Администрации сельского поселения при проведении проверки по земельному
кон¬тролю

6.1. Должностные лица Администрации сельско¬го поселения при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять пре¬доставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обяза¬тельных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Фе¬дерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряже¬ния Главы сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполне¬ния служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостовере¬ний, копии распоряжения Администрации сельского поселения и в случае, предусмотренном пунктом 3.13, копии документа о согласовании проведения про¬верки;
5) не препятствовать руководителю, иному долж¬ностному лицу или уполномоченному представите¬лю юридического лица, индивидуальному предпри¬нимателю, его уполномоченному представителю, граж¬данину и его уполномоченному представителю при¬сутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицам, указанным в подпункте 5 пункта 6.1., присутствующим при проведении про¬верки, информацию и документы, относящиеся к пред¬мету проверки;
7) знакомить лиц, указанных в подпункте 5 пунк¬та 6.1., с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциаль¬ной опасности для жизни, здоровья людей, для жи¬вотных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных си¬туаций природного и техногенного характера, а так¬же не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуаль¬ными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Фе-дерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, уста¬новленные настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивиду¬ального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной провер¬ки по просьбе лиц, указанных в подпункте 5 пункта 6.1., ознакомить их с Положениями административ¬ного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной провер¬ке в журнале учета проверок.
6.2. Администрация сельского поселения, ее дол¬жностные лица в случае ненадлежащего исполне¬ния соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездей¬ствия) при проведении проверки несут ответствен¬ность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Глава сельского поселения осуществляет контроль за исполнением должностным лицом слу¬жебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, проводит соответствующее служебное расследова¬ние и принимает меры в отношении его в соответ¬ствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федера¬ции должностного лица, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация сельского
поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринима¬телю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении земельного контроля
и защита их прав

7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин и его уполномочен¬ный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведе¬нии проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации сельского поселения, ее должностных лиц информацию, которая от¬носится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и ука¬зывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должност¬ных лиц Администрации сельского поселения;
4) обжаловать действия (бездействие) должност¬ных лиц Администрации сельского поселения, по¬влекшие за собой нарушение прав лиц, указанных
в абзаце первом пункта 7.1. при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в со¬ответствии с законодательством Российской Феде¬рации.
7.2. Юридическое лицо, индивидуальный предпри¬ниматель, гражданин имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципаль¬ного земельного контроля. Вред, причиненный ли¬цам, указанным в настоящем пункте, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Админис¬трации сельского поселения, признанных в установ¬ленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход),
за счет средств бюджета поселения в соответствии с гражданским законодательством.
7.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представи¬телей юридических лиц; индивидуальные предпри¬ниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей; граж¬дане обязаны присутствовать или обеспечить
при¬сутствие уполномоченных представителей, ответствен¬ных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требова¬ний, установленных муниципальными правовыми
актами.
7.4. Юридические лица, их руководители, иные дол¬жностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане и их
представители, необоснованно препятствующие про¬ведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Администрации сельского посе¬ления об устранении выявленных нарушений обя¬зательных требований или требований, установлен¬ных муниципальными правовыми актами, несут
от¬ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Защита прав юридических лиц, индивиду¬альных предпринимателей, граждан при осуществ¬лении муниципального земельного контроля осуще-ствляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством в Российской Федерации.

Дата создания: 10-07-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *