174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, п.Травково, ул.Новая, д.1
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Решения » 2012 » О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


204 Кб
скачать

79 от 12.01.2012



Российская Федерация
Новгородская область
Боровичский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРАВКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е

12.01.2012г. № 79

п. Травково

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии корруп¬ции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Совет депутатов Травковского сельского поселения

РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Травковского сельского поселения от 30.08.2011г. № 57.
3. Опубликовать решение в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник».

 

Глава сельского поселения В. А. Хрусталёва

Утверждён решением
Совета депутатов
Травковского сельского поселения
№ 79 от 12.01.2012г.


Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


1. Общие положения
1.1. В настоящем порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза – экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Травковского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы –положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самим создающие условия для проведения коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Совета депутатов Травковского сельского поселения, имеющих нормативный правовой характер, и проектов указанных актов (далее – нормативный правовой акт, проект).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных пра¬вовых актов (проектов) проводится согласно методике про¬ведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденной Постановлением Правительства Российс¬кой Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного пра¬вового акта проводится в случае поступления в адрес органов и депутатов Сове¬та депутатов Травковского сельского поселения письменных обращений органов государственной власти, иных госу¬дарственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по ре-зультатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного пра¬вового акта проводится Главой сельского поселения по результатам мониторинга применения нормативного пра¬вового акта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного пра¬вового акта проводится Главой сельского поселения в срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления.
2.4. Глава Травковского сельского поселения по ре¬зультатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключе¬ние. В заключении указываются выявленные в
норма¬тивном правовом акте коррупциогенные факторы со¬гласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Зак¬лючение не позднее 5 рабочих дней с момента подписа¬ния направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов — дополнительно в отраслевой (функциональный) орган, депутатам Совета депутатов Травковского сельского поселения.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществ¬ляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3..2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводит¬ся:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - Главой Травковского сельского поселения.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы Главой сельского поселения осу¬ществляется при условии указания в пояснительной запис¬ке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факто¬ров по результатам антикоррупционной экспертизы, про¬веденной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится Главой сельского поселения в рамках осуществ¬ления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Глава сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на пра¬вовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных пра¬вовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной прак¬тики Глава сельского поселения вправе запросить у разра¬ботчика проекта дополнительные материалы или инфор-мацию.
В указанном случае срок проведения антикорруп¬ционной экспертизы проекта продлевается Главой сельс¬кого поселения не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы Глава сельского поселения:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правово¬го акта, способствующие созданию условий для проявле¬ния коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, ча-сти, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих кор¬рупциогенных факторов согласно методике, утвержден¬ной Постановлением Правительства Российской
Федера¬ции от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия со¬хранения в проекте коррупциогенных факторов.
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов указы¬вает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления кор¬рупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его
доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отноше¬нии которого ранее проводилась антикоррупционная экс¬пертиза, указанный проект подлежит повторной антикор¬рупционной экспертизе в порядке, установленном
настоя¬щим разделом.

4. Заключительные положения
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в слу¬чае выявления коррупциогенных факторов направляется должностному лицу Администрации сельского поселения для его рассмотрения в целях устра-нения положений, которые могут способствовать проявле¬нию коррупции.
4.2. В случае несогласия депутатов Совета депутатов сельского поселения с заклю¬чением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) вносится на рассмотрение Главе сельского поселения.

5. Взаимодействие с органами прокуратуры
5.1. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядка указанные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру работником Администрации в соответствии с его обязанностями сопроводительным письмом.
5.2. При разработке проектов нормативных правовых актов работник
Администрации сельского поселения, подготовивший проект направляет его
Главе сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной
экспертизы.
5.3. После проведения указанных экспертиз Главой сельского поселения
работник Администрации сельского поселения, разработавший проект, готовит сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта и заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы Главой сельского поселения в Боровичскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекта,
5.4. Отправку сопроводительного письма с проектом нормативного
правового акта и заключением по результатам проведенной
антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру
осуществляет работник Администрации сельского поселения в соответствии
с его обязанностями.
5.5. Работник Администрации сельского поселения, подготовивший
проект нормативного правового акта, после направления его в Боровичскую
межрайонную прокуратуру, осуществляет контроль за соблюдением сроков
принятия нормативного правового акта, разработчиком которого oн
является».

___________________________

Дата создания: 09-07-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *